Вашингтон Пост бессовестно продвигает черный список в стиле маккартизма, созданный новой скрытной и очень сомнительной группой

Источник: https://theintercept.com/2016/11/26/washington-post-disgracefully-promotes-a-mccarthyite-blacklist-from-a-new-hidden-and-very-shady-group/

Авторы: Бен Нортон () и Глен Гринвальд ()

Перевод: Eugenia

От редактора: “Украинизация” Запада набирает обороты – у США появился свой вариант сайта “Миротворец”. Пока на этом сайте не публикуют фамилия, имена и явки неугодных журналистов, писателей, политологов и простых смертных, осмелившихся неодобрительно отозваться о “незаменимой нации”, но это еще впереди. Пока на сайте под многозначительным названием ПропИлиНет (Пропаганда Или Нет – PropOrNot) составляют черный список новостных источников, являющихся, по мнению группы “активистов” сайта, рупором пропаганды Кремля. В списке сейчас около 200 новостных агенств и вебсайтов, включая наш сайт thesaker.is, русскоязычной версией которого мы являемся.

Ребятки эти утверждают, что они квалифицированные эксперты по роду своей деятельности, а так частные лица – просто “активисты”, у которых душа болит за Отечество – но действуют анонимно,  личики свои показывать не желают. Свою приверженность маккартизму отрицают, но яростно призывают правительство США расследовать деятельность неугодных СМИ на предмет шпионажа в пользу России. Учитывая, насколько они пришлись ко двору официальным СМИ (об этом читайте ниже), я ни на секунду не верю, что это инициатива каких-то там частных “активистов”.

В четверг Вашингтон Пост распространил заявление новой сомнительной организации, которое бросает тень на десятки американских новостных сайтов, критически относящихся к внешней политике США, обозначив их как «проводников российской пропаганды». Статья репортера Крейга Тимберга – под названием «Эксперты утверждают, что усилия российской пропаганды помогли распространить «ложные новости» в период выборов» – ссылалась на сообщения анонимного сайта, именующего себя ПропИлиНет (PropOrNot), который утверждает, что миллионы американцев были обмануты в этом году из-за массированной российской «кампании дезинформации».

Список сайтов, являющиеся российскими сайтами дезинформации, предоставленный этой группой, включает Викиликс (WikiLeaks) и Репортаж Чернорабочего (the Drudge Report), а также левый сайты, критически относящиеся к Клинтон, такие как Правда Наружу (Truthout), Репортаж Черной Повестки Дня (Black Agenda Report), Издевка Правды (Truthdig) и Обнаженный Капитализм (Naked Capitalism), вместе с либертарианскими источниками, такими как Против Войны (Antiwar.com) и Институт Рона Пола (Ron Paul Institute).

Эта статья в Вашингтон Пост в последние 48 часой является одной из самый широко читаемых в социальных сетях политических статей, с десятками, возможно, сотнями американских журналистов и ученых мужей, имеющих широкий круг читателей, именующих ее «потрясающим основы откровением». Статья была самой читаемой публикацией в Вашингтон Пост в прошлую пятницу, когда она была опубликована.

И тем не менее статья полна опрометчивых и бездоказательных обвинений и в целом написана в низкопробном, ленивом журналистском стиле. Неудивительно, что, как заметила корреспондент Рацион Слухов (BuzzFeed) Шира Фенкель (Sheera Frenkel), «многие журналисты отказались писать на эту тему». Огромные провалы в статье очевидны. Но Вашингтон Пост беззаботно ее напечатал и затем агрессивно рекламировал, при активном участии его главного редактора Марти Барона (Marty Baron):

«Эксперты утверждают, что усилия российской пропаганды помогли распространить «ложные новости» в период выборов» Усилия российской пропаганды помогали распространению "ложных новостей" в период . . .   Исследователи утверждают, что изощренные средства были использованы, чтобы поддержать Трамп и навредить Клинтон.
«Эксперты утверждают, что усилия российской пропаганды помогли распространить «ложные новости» в период выборов»
Усилия российской пропаганды помогали распространению “ложных новостей” в период . . .
Исследователи утверждают, что изощренные средства были использованы, чтобы поддержать Трамп и навредить Клинтон.

Именуя группу, стоящую за сайтом, «экспертами», Вашингтон Пост определил ПропИлиНет (PropOrNot) как «независимую группу исследователей с опытом в области международной политики, военного дела и технологий». Ни один человек в этой организации не назван по имени. Главный редактор сайта высказался, но только на условия сохранения анонимности, что, как объяснил Вашингтон Пост, было сделано для того, чтобы «не позволить легионам умелых русских хакеров атаковать сайт».

Другими словами, люди, стоящие за этой новой группой публично обвиняют журналистов и новостные публикации в том, что они являются инструментами российской пропаганды – даже призывая ФБР провести расследование их деятельности на предмет шпионажа – при этом трусливо пряча свои собственные лица. То есть, это группа, продвигаемая Вашингтон Пост, воплощает в себе ядовитую сущность Джозефа МакКарти, но без смелости назвать свои собственные имена. Повторяя сенатора из Висконсина, группа именует свои длинную коллекцию сайтов, публикующих российскую пропаганду «Список».

Послужные списки и образование членов этой группы так называемых экспертов узнать нет никакой возможности, так как эта информация не сообщается ни в статье в Вашингтон Пост, ни на сайте самой группы. Мы здесь в Перехвате (the Intercept ) связались с ПропИлиНет и задали множество вопросов, но в ответ получили только: «Мы получаем множество запросов на информацию и не можем ответить Вам сегодня – улыбающееся личико». Группа добавила: «Нас более 30, мы организованы в команды, и мы не можем подтвердить или отрицать участие кого бы то ни было».

До этого момента они не дали никакой дополнительной информации. Как написал корреспондент Фортуны (Fortune) Матью Инграм (Matthew Ingram), критикую статью в Вашингтон Пост, аккаунт в Твиттере сайта ПропИлиНет существует только с августа этого года. Статья, объявляющая создание этой группы на их сайте, датирована прошлым месяцем. Информация об имени домена на сайте КТОЕСТЬ (WHOIS сайт, позволяющий получить информацию о домене – ред.) недоступна, поскольку сайт использует частную регистрацию.

Что еще более неприятно то, что группа ПропИлиНет на своем сайте обозначила множество организаций как «союзников», но многие из этих так называемых «союзников» сказали нам и жаловались в социальных сетях, что они не имеют никакого отношения к этой группе и никогда даже о ней не слышали до того, как Вашингтон Пост опубликовал свою статью.

Эллиот Хиггинс очу только заметить, что я никогда не слышал о ПропИлиНет до того статьи в  ВП и никогда не давал им разрешения именовать Беллингкат «союзником».  Глен Гринвальд История в ВП становится все более и более неприличной с каждой минутой Эллиот Хиггинс Никто из  тех, с кем я говорил из обозначенных как союзники на их сайте, никогда не слышал о них до статьи в ВП. Джеймс Миллер Я подтверждаю. Я не имею ни малейшего представления ни что это за сайт, ни кто им заведует. Не уверен, каким образом это делает нас их «союзниками».  Похоже на блогрол.
Эллиот Хиггинс
очу только заметить, что я никогда не слышал о ПропИлиНет до того статьи в ВП и никогда не давал им разрешения именовать Беллингкат «союзником».
Глен Гринвальд
История в ВП становится все более и более неприличной с каждой минутой
Эллиот Хиггинс
Никто из тех, с кем я говорил из обозначенных как союзники на их сайте, никогда не слышал о них до статьи в ВП.
Джеймс Миллер
Я подтверждаю. Я не имею ни малейшего представления ни что это за сайт, ни кто им заведует. Не уверен, каким образом это делает нас их «союзниками». Похоже на блогрол.

Вчера вечером после того, как многие группы, записанные в «союзники» высказали свои возражения, группа по тихому сменила название списка с «Союзников» на «Связанные проекты». Когда Перехват спросил ПропИлиНет по почте об этом явном несоответствии, группа ответила кратко: «Мы организационно не связаны ни с одной организацией».

В статье в Вашингтон Пост ее автор Тимберг не включил линк к сайту ПропИлиНет. Если бы читатели имели возможность посетить этот сайт, им стазу стало бы ясно, что это группа якобы экспертов гораздо больше напоминает любительское собрание продавцов примитивных пропагандистских клише, чем серьезный анализ и экспертизу; что она показывает вопиющее, откровенное предпочтение версии НАТО о событиях в мире; и что она применяет крайне сомнительную тактику маккартистского толка по отношению к широкому кругу критиков и несогласных.

Чтобы убедиться, насколько легкомысленна и даже по-детски смешна эта группа безымянных трусов – которых Вашингтон Пост возвел в ранг серьезных экспертов, чтобы продать их версию – достаточно просто прочитать несколько их недавних твитов:

ПропИлиНет

Ооо, пошмотри на всех этих севдитых Путинистов, пытающихся сменить темы – они так си-ии-льно севдиты!! Это мило??? Мы не цензурируем; просто подчеркивает.

-ПропИлиНет Сервис (@propornot) 26 ноября 2016

Фашисты. Откровенные долбанные фашисты. это т о, против чего мы боремся. Сознательно или нет, они работают на Россию. Сползание Тилы Текиллы в нацизм было давно ожидаемо Самопровозглашенная «королева алт-рейха» имеет длительную историю антисемитизма и даже более длительную историю троллинга в Интернете.
Фашисты. Откровенные долбанные фашисты. это т о, против чего мы боремся. Сознательно или нет, они работают на Россию.
Сползание Тилы Текиллы в нацизм было давно ожидаемо
Самопровозглашенная «королева алт-рейха» имеет длительную историю антисемитизма и даже более длительную историю троллинга в Интернете.

(Тила Текила – американка вьетнамского происхождения, приобретшая известность как модель, певица, ведущая ТВ программ, включая программу знакомств с бисексуальным оттенком.  Привлекала также внимание своей симпатией Гитлеру, а также антисемитскими и расистскими высказываниями – ред..)

Что касается их отказа раскрыть их имена, тогда как они наносят ущерб репутации сотен американских журналистов, называя их слугами Кремля или “полезными идиотами”, здесь ответ этих серьезных людей:

Мы подумаем о том, чтобы раскрыть наши имена, когда Россия откроет имена тех, которые осуществляют ее пропагандистские операции на Западе.
Мы подумаем о том, чтобы раскрыть наши имена, когда Россия откроет имена тех, которые осуществляют ее пропагандистские операции на Западе.

Вашингтон Пост имеет все основания гордиться собой: газета основала большую часть своей новостной статьи на неподтвержденных и не доступных для проверки утверждениях этой смехотворной организации.

Одна из основных функций ПропИлиНет, по видимому, является составление длинных черных списков новостных и политических сайтов, который обозначает их как «проводников российской пропаганды». Этот список так называемых пропагандистский источников включает широко известные независимые левые новостные сайты, такие как ПравдаНаружу (Truthout), Обнаженный Капитализм (Naked Capitalism), Репортаж Черной Повестки Дня (Black Agenda Report), Новости Консорциума (Consortium News), и Издевка Правды (Truthdig).

Список также включает популярные либертарианские центры, как Нулевая Изгородь (Zero Hedge), Против войны (Antiwar.com) и Институт Рона Пола (Ron Paul Institute), а также весьма влиятельные правые вебсайты, такие как Репортаж Чернорабочего (the Drudge Report), и сайт Викиликс (WikiLeaks). Праворадикальные агрессивно анти-мусульманские блоги, такие как Обнажить Голый Ислам (Bare Naked Islam), также обозначены рупорами Кремля. По сути, все, кто не находится полностью внутри центристского спектра Хиллари Клинтон/Джеба Буша объявлены виновными. На своем эккаунте в Твиттере группа объявила о новом «плагине», который автоматически сообщает читателю, что вебсайт, который он посетил, обозначен группой как рупор российской пропаганды.

Мы только что опубликовали БЕТА (очень хорошая) версию нашего плагина для Хрома, который отметит домены, мы идентифицировали.
Мы только что опубликовали БЕТА (очень хорошая) версию нашего плагина для Хрома, который отметит домены, которые мы идентифицировали.

Для пропаганды свой идеи, статья в Вашингтон Пост некритично подчеркивает   цветистое утверждение ПропИлиНет, что истории, подготовленные или пропагандируемые в ходе «российской «кампании дезинформации» получили более 213 миллионов просмотров. И тем не менее не описано методов получения этой информации: как определяется, что вебсайт заслуживает попадания в черный список или каким образом измеряется его влияние. Как заметил Инграм: «Как измеряется аудитория? Мы этого не знаем. они говорят, что российские пропагандистские истории получили 213 миллионов просмотров. Откуда это известно? Непонятно.»

По-видимому, это гигантское число было получено путем включения в черный список таких популярных сайтов, как Викиликс (WikiLeaks), а также Репортаж Чернорабочего (the Drudge Report), третьего по популярности сайта политических новостей на Интернете. Но эти пугающие в стиле Холодной войны «213 миллионов» для новостей, запущенных Россией, были некритически повторены многими широко известными персонажами в СМИ, как редактор Нью Йорк Таймс в Вашингтоне Джонатаном Вайсманом (Jonathan Weisman) и профессором Джаредом Йатсом Секстоном (Jared Yates Sexton) – хотя это число по меньшей мере неточное.

Некоторые сайты в черном списке ПропИлиНет действительно печатают российскую пропаганду – а именно Спутник (Sputnik News) и Россия Сегодня (Russia Today), финансируемые российским правительством. Но многие и сайтов в этом списке независимые совершенно легитимные новостные источники, часто финансируемые пожертвованиями или фондами, которые сообщали и анализировали новости в течение многих лет.

Эта группа занимается откровенной клеветой и очернением репутации очевидно легитимных новостных сайтов, именую их инструментами пропаганды Кремля.

Одним из наиболее вопиющих примеров является включение в список сайта Обнаженный Капитализм (Naked Capitalism), уважаемого левого сайта, который поддерживает известный критик Уодд Стрит Ивс Смит. Сайт был назван журналом Таймс одним из 25 лучших финансовых блогов в 2011 году и журналом Соединенный (Wired) критическим источником информации о финансах. Смит был гостем в различных программах, таких как Шоу Билла Моуерса (Bill Moyers Show). И эта группа трусов и анонимных клеветников, пропагандируемая Вашингтон Пост, поместила сайт в черных список российских дезинформаторов.

Группа сторонится алтернативных СМИ, подобных названным, а вместо того рекоммендует полагаться исключительно на публикации, дружественно настроенные к эстеблишменту, такие как Нью Йорк Таймс (the New York Times), Уолл Стрит Джорнал (the Wall Street Journal), Вашингтон Пост (the Washington Post), Рацион Слухов (BuzzFeed) и Вайс (VICE). Это потому, что большую роль в определении группы, кто является «проводником российской пропаганды», играет критика международной политики США.

ПропИлиНет не формулирует свои критерии в деталях, просто описывая свои методы как «поведенческие» и «мотивационно-агностические». То есть, если новостной сайт не имеет отношения к российской пропаганде и даже не пытается помочь Кремлю, он все еще может оказаться виновным в том, что он «полезный идиот», если публикует материал, могущий каким-то образом оказаться удобным или полезным для российского правительства. Другими словами, ПропИлиНет смешивает критику западных правительств и их действий с российской пропагандой. Новостные сайты, не повторяющие некритично про-натовскую риторику, обвиняются в том, что они являются рупорами Кремля, хотя бы и бессознательно.

Хотя сайт и помещает в черный список левых и либертарианских журналистов, но ПропИлиНет отрицает, что практикует маккартизм. И тем не менее он призывает правительство США обязать ФБР и министерство юстиции провести «формальное расследование» этих обвиняемых вебсайтов, потому что «категории людей, занимающихся пропагандой для жестоких авторитарных олигархов часто участвуют в разного рода незаконных предприятиях». Эта сомнительного характера группа даже заходит так далеко, что заявляет, что люди в их черном списке «нарушили Закон о шпионаже, закон об Иностранных Агентах и другие соответствующие законы».

Итак: Нет, они не маккартисты – не подумайте ничего такого. Они просто хотят, чтобы ФБР расследовала множество новостных источников в США на предмет шпионской деятельности в пользу России.

Кто реально стоит за ПропИлиНет, откуда они финансируются, и связаны ли они с каким либо правительством остается загадкой. Перехват направил запрос автору статьи в Вашингтон Пост Крейгу Тимбергу по этому поводу, спрашивая в том числе, считает ли он справедливым обозначать левые новостные сайты как ПравдаНаружу как «российские пропагандистские источники». Тимберг ответил: «Я сожалею, но я не могу комментировать статьи я написал для Вашингтон Пост».

Как это часто случается, журналисты – которые постоянно требую прозрачности от остальных – сами отказываются обеспечить даже самый низовой уровень этой прозрачности. Когда они сами подвергаются анализу, они инстинктивно принимают позицию самых секретных агенств национальной безопасности: Мы не комментируем нашу деятельность.

Статья Тимберга о якобы всепроникающей российской пропаганде вводит в заблуждение во многих отношениях. Другой «эксперт», на свидетельства которого полагается статья, – это Клинт Ваттс (Clint Watts), сотрудник Исследовательского института международной политики, прозападного мозгового треста, совет директоров которого включает много неоконов, таких как печально знаменитый специалист по Востоку Бернард Льюис и про-империалист Роберт Д. Каплан (последний был в составе Совета по обороне США).

Что Вашингтон Пост не упоминает, это то, что Ваттс, на свидетельства которого он так полагается, раньше работал в качестве специального агента ФБР в составе Единых анти-террористических сил специального назначения и являлся старшим помощником командира Анти-террористического Центра Военной Академии США. Корреспондент Фортуны Инграм писал о группе ПропИлиНет, что это «консервативный мозговой трест, финансируемый и управляемый сторонниками холодной войны между Россией и США».

ПропИлиНет ни в коей мере не является нейтральным наблюдателем. Группа активно призывает Конгресс и Белый Дом работать «с нашими европейскими союзниками, чтобы отключить Россию от СВИФТ (SWIFT) системы финансовых операций, начиная с сегодняшнего для и по крайней мере на год, в качестве подходящего наказания за российские манипуляции выборами».

Другими словами, эта составляющая черные списки группа анонимных трусов – якобы экспертов, согласно Вашингтон Пост – активно убеждает западные правительства наказать правительство России, говоря и клевеща при этом от лица идеологических экстремистов. хотя Пост и скрывает это от своих читателей.

Что настораживает больше, чем этот пример безобразной журналистской работы в Пост, так это более общая тенденция к тому, что любая самая дикая теория заговора или нападение в стиле МакКарти становится нормой в информационном пространстве США, если в них затрагивается Россия и Путин – как это было в 1950-е годы, когда истории о том, как русские травили запасы воды в Америке или проникали в американские структуры были обычными. Любая анти-российская история была – и есть – немедленно принята на веру, тогда как любой, сомневающийся в правдивости или доказанности обвинений подвергается атаке за отсутствие лояльности или, самое меньшее, обозначается как «полезный идиот».

Два наиболее позорных сообщения этого сезона выборов могут служить примером: статья в Шифер (Slate), в который утверждалось, что найден частный сервер, связывающий организацию Трампа с российским банком (которая тоже. как и статья в Пост, была предложена и отвергнута разными новостными источниками) и совершенно безумный бред корреспондента Ньсвик  Керта Айшенвальда (Kurt Eichenwald), который утверждал, что Путин приказал подделать письма из электронной почты, обнародованных Викиликс – обе истории были широко распространены сотнями журналистов десяткам тысяч, если не больше, людей.

Вашингтон Пост – теперь выступаяющий в качестве воина против «поддельных новостей» – напечатал в сентябре на полном серьезе статью, в которой утверждалось, что Хиллари упала в обморок 11 сентября, потому что ее отравил Путин. И это даже если мы не будем вспоминать о позорной истории газеты, когда она убедила американцев, что Саддам создавал несуществующее ядерное оружие и был в тесном союзе в Аль Кайдой. как это часто бывает, те, кто громче всех протестует против «поддельных новостей» из других источников, сами распространяют их наиболее активно.

Действительно, то, что здесь произошло, в реальности является поддельной новостью. Статья в Пост служит целям многих группировок: тех, кто хочет верить, что Путин украл победу у Хиллари Клинтон; тех, кто хочет верить, что Интернет и социальные сети являются серьезной угрозой, которую надо сдерживать, в отличие от объективной истины, сообщаемых надежными старыми источниками информации; тех, кто хочет возродить Холодную войну. Тек, кто видели твитты и посты в Фэйсбук, рекламирующие статью в Пост, немедленно кликали, и распространяли. и рекламировали статью, не задумываясь ни на минуту, не спрашивая. правдива ли история, потому что они хотели, чтобы это было правдой. Бесчисленное количество журналистов вели семя подобным же образом.

Итак, история разлетелась со скоростью молнии, как пожар. Десятки тысяч человек, возможно, сотни тысяч или даже миллионы, поглотили ее, поверили, что это правда из-за того, что так много журналистов и экспертов им сказали, что это правда. Почти никто из тех, кто говорил публике о том, что история правдива, не потратил и минуты своего времени или грамма своей энергии на проверку ее правдивости. Им хотелось поверить, что это правда, исходя из их интересов. поэтому они и поддержали ее. В этом и состоит суть процесса того, как работают поддельные новости. Горькая ирония состоит в том, что эта статья в Пост в конечном итоге высветила и распространила намного больше поддельных новостей, чем она разоблачила.